Вакансия: Техник по подключению клиентов
Реклама от YouDo
erid: LatgBrVrz
Главная / Новости / Пресс-релизы / Глобальный цифровой форум: «Ростелеком» обсудил будущее электронных госуслуг

Глобальный цифровой форум: «Ростелеком» обсудил будущее электронных госуслуг

На первом Глобальном цифровом форуме «Ростелеком» при поддержке Минцифры России провел сессию, посвященную развитию государственных цифровых сервисов. В мероприятии приняли участие представители министерств цифрового развития и связи из различных стран, которые обсудили опыт внедрения электронных госуслуг и перспективы их развития.

Сессия «Государственные цифровые сервисы: от живых очередей до услуг за секунду» собрала экспертов из Кыргызстана, Кубы, Зимбабве, Афганистана и Индии. Модератором выступила советник министра цифрового развития России Мария Мезенцева. Замглавы Минцифры России Сергей Цветков представил итоги более чем 15-лет работы Госуслуг — ключевого элемента электронного правительства России.

Портал, появившийся как справочник по услугам, сегодня предоставляет гражданам России и иностранцам доступ к широкому спектру государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Это позволяет получать услуги быстро, удобно и без необходимости личного посещения учреждений. Ежедневно Госуслугами пользуется 14  млн активных пользователей, обрабатывается более 2  млн заявлений, к виртуальному помощнику Роботу Максу обращается свыше 2 млн человек.

Сергей Цветков, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
«Глобальный цифровой форум — уникальная площадка для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов цифровизации госуслуг. Мы видим, как передовые технологии трансформируют взаимодействие граждан с государством, делая его более быстрым и удобным. По данным Всемирного банка, Россия входит в топ-10 стран по цифровизации госуправления. И с этим трудно не согласиться: почти 90% граждан России старше 18 лет пользуются нашей платформой. Одним из факторов успеха Госуслуг является человечный подход к предоставлению государственных услуг».

Особое внимание на сессии уделили вопросам кибербезопасности и защите персональных данных. Участники обсудили требования по информационной безопасности, предъявляемые в их странах к порталам электронных госуслуг. Заместитель президента — председателя правления «Ростелекома» Игорь Ляпунов отметил важность доверия граждан к цифровым технологиям и государству.

Игорь Ляпунов, заместитель президента — председателя правления «Ростелекома», генеральный директор ГК «Солар»:
«Кибербезопасность — это не только обеспечение непрерывной работы всех систем, но и доверие граждан к цифровым технологиям и государству. Мы успешно отражаем атаки на разных уровнях: на уровне национальных границ, операторов связи и периметра самих систем. Постоянно проверяем защищенность портала, ведем круглосуточный мониторинг баз данных. Однако очень важную роль в безопасности играет уровень бдительности самих пользователей. Поэтому мы проводим масштабную работу по повышению цифровой грамотности населения, приучая их к аккуратности в цифровом пространстве».

Иностранные эксперты поделились опытом развития электронного правительства в своих странах. Они рассказали о ключевых этапах внедрения электронных госуслуг, используемых технологиях и решениях, а также о преодолении технических и социальных барьеров. Эксперты представили наиболее востребованные электронные услуги в своих странах, успешные кейсы повышения эффективности и удобства для пользователей, а также данные о росте числа граждан, пользующихся электронными сервисами. В качестве примеров наиболее успешных систем были названы киргизская экосистема «Тундук» и индийская биометрическая система Aadhaar.

Участники сессии высоко оценили российский опыт в сфере электронных госуслуг. Они отметили доступность и удобство российского портала, рассматривая его как передовой и представляющий интерес для стран, стремящихся к оптимизации и цифровизации госуправления.

 


Глобальный цифровой форум — крупная международная площадка в рамках конференции ЦИПР для обсуждения цифровых технологий, ИИ, кибербезопасности, цифрового суверенитета и международного сотрудничества. Основные темы: преодоление цифрового разрыва, экспорт ИТ-решений и борьба с дезинформацией.

* * *

ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и обслуживает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.

Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет (первое место с 13 млн клиентов, подключенных по оптическим линиям), мобильной связи (входит в топ-3 мобильных операторов страны с 49 млн абонентов) и платного телевидения (первое место с 11,7 млн домохозяйств). Совместно с партнерами «Ростелеком» развивает онлайн-кинотеатр Wink, который занимает второе место среди крупнейших видеосервисов России по количеству платящих подписчиков.

Компания выступает ключевым технологическим партнером в реализации приоритетного национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», занимаясь разработкой цифровых государственных сервисов, развитием и эксплуатацией важнейших государственных информационных систем и платформ.

«Ростелеком» — признанный лидер в таких областях, как кибербезопасность, дата-центры и облачные сервисы, а также цифровизация регионов, промышленности, АПК, здравоохранения, образования и других направлений. Компания последовательно работает над обеспечением технологического суверенитета, развивает собственное производство телеком-оборудования и разработку ПО, которые включены в отечественные реестры. Более 60 коммерческих ИТ-решений компании лидируют в своих рыночных сегментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 09 Июня, 11:54
 
KalugaWeb Top20