Вакансия: Техник по подключению клиентов
Реклама от YouDo
erid: LatgBrVrz
Главная / Новости / Пресс-релизы / Аналитика ГК «Солар»: потребление сервисов информационной безопасности малым и средним бизнесом в России может удвоиться к 2030 году до 35-37 млрд рублей

Аналитика ГК «Солар»: потребление сервисов информационной безопасности малым и средним бизнесом в России может удвоиться к 2030 году до 35-37 млрд рублей

Группа компаний «Солар» (дочерняя компания «Ростелекома», работающая в сфере информационной безопасности), ведущий российский архитектор комплексной кибербезопасности, оценивает, что объем потребления сервисов ИБ в сегменте малого и среднего бизнеса (МСП) в России может вырасти более чем в два раза – с текущих 15 млрд рублей в год до 35–37 млрд рублей к 2030 году на фоне роста цифровизации и актуальных киберугроз.  Востребованность услуг информбезопасности среди представителей МСП подтверждают результаты опроса[1] по оценке бюджетов и планов компаний на развитие информационной безопасности.

Ключевые тренды потребления сервисов информбезопасности среди малого и среднего бизнеса:

• 82% российских предприятий малого и среднего бизнеса столкнулись с киберинцидентами в течение последнего года.

• Компании в сегменте СМБ с выручкой до 15 млн рублей в год готовы тратить на ИБ в среднем около 5 000 рублей в месяц. Организации с годовой выручкой от 15 до 100 млн рублей могут тратить на ИБ порядка 25 тыс. рублей в месяц, с выручкой свыше 100 млн в год – около 200 тыс. рублей ежемесячно.

• 62% российских предприятий малого и среднего бизнеса предпочли бы приобретать ИБ-решения у одного подрядчика. Больше половины (56%) представителей МСП не готовы инвестировать в индивидуальные продукты в области ИБ ввиду их более высокой стоимости и предпочли бы готовые сервисы по подписке.

Николай Сивак, коммерческий директор ГК «Солар»:

«Сегмент малого и среднего бизнеса становится все более значимым для российской экономики – зарегистрировано более 6 млн предприятий малого и среднего бизнеса, их выручка по официальным данным, достигла 2,5 трлн в 2024 году. Исследования, проведенные “Соларом”, говорят о том, что больше 80% малых и средних компаний регулярно сталкиваются с теми же типами киберугроз, что и крупные компании, но располагает куда меньшими ресурсами для защиты. Это представляет риск не только для самих представителей сегмента, но и для крупных организаций – нередко именно небольшие компании-подрядчики становится «уязвимым звеном» в атаках на более масштабных игроков. Уже к 2030 году объем потребления ИБ-сервисов в МСБ может вырасти более чем вдвое – и мы ожидаем, что за этот рынок развернется острая конкуренция. Наша задача как отрасли в том, чтобы обеспечить этому сегменту доступные, надежные и простые в использовании инструменты защиты, отвечающие специфическим потребностям малого бизнеса».

Рост угроз и спрос на защиту

Малый и средний бизнес все чаще становится объектом киберугроз – как вследствие общего роста числа атак, так и в роли звена в цепочках поставок крупных компаний. Согласно аналитике ГК «Солар», 82% российских МСП столкнулись с киберинцидентами в 2024 году. Наиболее распространенные угрозы:

•           Бот-атаки – зафиксированы у каждой четвертой компании;

•           Вирусные заражения и фейковые регистрации – у каждой пятой.

Рисунок 1. Значения указаны в процентах (%).

Чаще всего – от нескольких раз в месяц и больше – малый и средний бизнес сталкивается с атаками ботов, фишингом, DDoS-атаками и фейковыми регистрациями. Последние также называются «спам-заявками» и чаще всего совершаются специальными спам-ботами по инициативе хактивистов или хакеров по заказу конкурентов. При большом количестве фейковых регистраций или брони бизнес теряет административный ресурс на их обработку, клиенты лишаются возможности достучаться до компании, а сама организация лишается заказчиков и, соответственно, прибыли.

Рисунок 2. Типы и частота киберугроз для представителей СМБ, значения указаны в процентах (%).

С учетом профиля угроз наибольшим спросом в сегменте МСБ пользуются сервисы кибербезопасности по подписной модели. Среди востребованных направлений – защита веб-ресурсов и сетевая безопасность.

Сегодня на рынке по-прежнему ощущается дефицит решений, адаптированных под малые компании. При этом стоимость базовой защиты от DDoS-атак начинается от 1200 руб., а тариф включающего защиту от сайта от DDoS, предотвращение взлома и блокировку ботов – от 7800 руб. в месяц. Такие сервисы могут быть доступны для компаний с небольшим штатом и сетевой структурой – например, для розничных точек или компаний сферы услуг.

Расходы на информационную безопасность растут вместе с выручкой компаний

Почти половина (48%) представителей МСБ с выручкой до 15 млн рублей в год готовы тратить до 5 тысяч рублей ежемесячно на обеспечение кибербезопасности. При выборе решений для них ключевыми факторами являются возможность подписки, онлайн-доступ и отсутствие необходимости дополнительных настроек на своей стороне.

В то же время, 46% организаций с ежегодной выручкой до 100 млн рублей готовы выделять ежемесячно более высокий бюджет — от 10 тысяч рублей до 25 тысяч рублей. А более трети компаний (37%) с ежегодным доходом свыше 100 млн рублей готовы тратить на внедрение и использование ИБ-продуктов ежемесячно от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. Клиенты с таким бюджетом на ИБ ориентируются на наличие технической поддержки, формат «все в одном» и возможность кастомизации. Таким образом, масштаб бизнеса и его уровень дохода напрямую влияют на развитие ИБ-инфраструктуры — чем выше показатели, тем важнее обеспечение безопасности ее контура.

Рисунок 3. Значения указаны в процентах (%).

Также согласно исследованию, 62% российских компаний предпочли бы приобретать ИБ-решения у одного подрядчика. Это может свидетельствовать о стремлении упростить управление безопасностью: чем меньше точек входа, тем легче контролировать риски и управлять расходами.

Рисунок 4. Значения указаны в процентах (%).

Все малые и средние предприятия отмечают важность таких факторов, как стоимость, техническая поддержка, простота установки и запуска решений.

Запрос на доступные и гибкие решения

По результатам опросов ГК «Солар», преимущественно представители МСБ (56%) не рассматривают для себя индивидуальные решения. Готовность инвестировать в гибкость и интеграции напрямую зависит от бюджета и зрелости бизнеса – доля готовых к индивидуальным решениям заказчиков растет вместе с выручкой компании.

Рисунок 5. Значения указаны в процентах (%).

При этом, 44% респондентов заинтересованы в гибких и индивидуальных подходах к обеспечению информационной безопасности под конкретный запрос и задачи.

Рисунок 6. Значения указаны в процентах (%).

 


Группа компаний «Солар» — архитектор комплексной кибербезопасности. Ключевые направления деятельности — предоставление услуг и сервисов в области информационной безопасности, разработка собственных ИБ-продуктов, обучение ИБ-специалистов, аналитика и исследование киберинцидентов.

С 2015 года предоставляет ИБ-решения организациям от малого бизнеса до крупнейших предприятий ключевых отраслей. Под защитой «Солара» — более 1 000 крупнейших компаний России. Компания работает в направлениях безопасной разработки программного обеспечения, управления доступом, защиты корпоративных данных, детектирования хакерских атак и угроз, что позволяет закрывать максимум потребностей заказчиков.

Группа компаний предлагает сервисы первого и крупнейшего в России коммерческого SOC — Solar JSOC, экосистему управляемых сервисов ИБ — Solar MSS. По данным независимых аналитиков, «Солар» входит в топ-5 европейских и топ-15 мировых сервис-провайдеров по объему бизнеса.

Работа Центра исследования киберугроз Solar 4RAYS нацелена на изучение тактик киберпреступников. Полученные аналитические данные обогащают разработки Центра технологий кибербезопасности.

Линейка собственных продуктов включает DLP-решение Solar Dozor, шлюз веб-безопасности Solar webProxy, межсетевой экран нового поколения Solar NGFW, IdM-систему Solar inRights, PAM-систему Solar SafeInspect, анализатор кода Solar appScreener и другие. Также ГК «Солар» развивает платформу для практической отработки навыков защиты от киберугроз «Солар Кибермир».

Группа компаний «Солар» инвестирует в развитие отрасли кибербезопасности и помогает решать проблему кадрового дефицита. Для поддержки молодых технологичных проектов и насыщения рынка технологиями созданы венчурный фонд Solar Ventures и программа CyberStage. «Солар» реализует образовательные и просветительские проекты, направленные на повышение цифровой грамотности населения.

Под защитой «Солара» находятся крупнейшие государственные информационные системы, а также экономические и общественно-политические события в России, в том числе международного уровня.

Штат компании — около 2 500 специалистов. Подразделения «Солара» расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Томске, Хабаровске и Ижевске. Технологии компании и наличие распределенных по всей стране центров компетенций позволяют ей работать в режиме 24/7.

***

ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и обслуживает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.

Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет (первое место с 13,4 млн клиентов, подключенных по оптическим линиям), мобильной связи (входит в топ-3 мобильных операторов страны с 49 млн абонентов) и платного телевидения (первое место с 11,8 млн домохозяйств). Совместно с партнерами «Ростелеком» развивает онлайн-кинотеатр Wink, который занимает второе место среди крупнейших видеосервисов России по количеству платящих подписчиков.

Компания выступает ключевым технологическим партнером в реализации приоритетного национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», занимаясь разработкой цифровых государственных сервисов, развитием и эксплуатацией важнейших государственных информационных систем и платформ.

«Ростелеком» — признанный лидер в таких областях, как кибербезопасность, дата-центры и облачные сервисы, а также цифровизация регионов, промышленности, АПК, здравоохранения, образования и других направлений. Компания последовательно работает над обеспечением технологического суверенитета, развивает собственное производство телеком-оборудования и разработку ПО, которые включены в отечественные реестры. Более 60 коммерческих ИТ-решений компании лидируют в своих рыночных сегментах.

 

[1] О методологии

Компания «Солар» регулярно проводит исследования с представителями разных сегментов бизнеса. Данные основаны на опросе представителей B2G, B2B и B2SM, которые выбирают или внедряют решения цифровой безопасности. Минимальная выборка – от 200 респондентов на каждый сегмент.

В рамках исследований к B2SMB (малый и средний бизнес) сектору отнесены компании с объемом выручки <800 млн рублей в год или с <250 сотрудников

  • 08 Сентября, 11:02
 
KalugaWeb Top20