Ростелеком: Заработай в свободное время
Реклама от YouDo
erid: LatgBrVrz
Главная / Новости / Пресс-релизы / Телеметрия: комфорт - в дом, экономию - в семью

Телеметрия: комфорт - в дом, экономию - в семью

Термин «Умный дом» у всех на слуху. Не все до конца понимают, что это, но все хотят в нем жить. А все потому, что в умном доме можно контролировать все системы, запрограммировать или регулировать их работу в зависимости от времени суток или года, погоды или пожеланий жителей, наблюдать через интернет за происходящим в квартире, подъезде, во дворе и много чего еще полезного.

Важный элемент «Умного дома» – система телеметрии. Её суть в возможности автоматического сбора и передачи в Управляющую компанию всей информации о потреблении тепла, электроэнергии и воды в доме и его квартирах. Зачем нужна система телеметрии современным многоквартирным домам и как она работает, рассказал руководитель проектов ЖКХ Калужского филиала ПАО «Ростелеком» Андрей Кулачков.

 

- Для чего нужна система телеметрии жителям дома?

 

- В первую очередь, телеметрия гарантирует жителям экономию. Каждый платит только за потреблённые ресурсы, и чужие долги по оплате тепла, воды или света больше не станут вашей проблемой.

Система гарантирует прозрачность передачи данных и точность показаний. Собственники квартиры и сами смогут контролировать расходы по показаниям счетчиков, ведь эти данные будут доступны в режиме реального времени в их смартфонах.

Кроме того, умная система обнаружит изменения в объемах расхода ресурсов и сигнализирует о возможной аварии. Например, если в квартире произошел прорыв трубы, то система немедленно сообщит об этом в Управляющую компанию. Анализируя информацию об аномальном потреблении воды, Управляющая компания может сразу уведомить собственника и отправить на место аварии сантехников, чтобы оперативно предотвратить затопление.

 

- Как работает система телеметрии?

 

Система телеметрии - это комплексное решение. Благодаря ему происходит сбор показаний потребления холодной и горячей воды, электроэнергии и тепла в каждой квартире и с общедомовых приборов учета. Вся информация об объеме использованных ресурсов направляется в систему мониторинга Управляющей компании.

Внешне счетчики мало отличаются от обычных.

 

- Насколько надежна система, не будет ли расхождения в показаниях?

 

- Мы работаем с проверенными производителями счетчиков и постоянно совершенствуем систему. Поэтому цифры, которые видны на приборе учета, будут и в вашем смартфоне, и в данных УК. Наша система телеметрии уже успешно работает ряде крупных городов, например, в новых микрорайонах Екатеринбурга. Она надежно защищена от внешних воздействий. Информация о «балансе» дома передается только в Управляющую компанию. Место хранения данных и каналы защищены. В данных вопросах у нашей компании большой опыт. Например, «Ростелеком» осуществлял онлайн трансляции, передачу и хранение видеоданных выборов и ЕГЭ. Поверьте, система выдержала не один миллион атак.

Система защищена всесторонне: если кто-то попытается воздействовать непосредственно на счетчик или вскроет радио-модуль, об этом незамедлительно узнает Управляющая компания.

 

- Все знают «Ростелеком» как интернет-провайдера. Почему вы расширили сферу деятельности?

 

- Современный «Ростелеком» – это крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, присутствующий во всех сегментах рынка и охватывающий миллионы домохозяйств. Мы лидируем на российском рынке услуг интернета и платного телевидения. За нами также технологическое лидерство в инновационных решениях для отрасли жилищно-коммунальных услуг.

В нашем регионе услугами компании обеспечено более 90% новостроек. В них мы предоставляем интернет, телефонию, цифровое телевидение и видеонаблюдение. Растет число пользователей нашей сотовой связи. «Ростелеком» постоянно расширяет спектр цифровых услуг, поскольку мощная телекоммуникационная инфраструктура, опыт, IT- и прочие ресурсы нам это позволяют. В сфере ЖКХ мы предлагаем не только телеметрию: набирает популярность коробочное решение «Умный дом», и первые установленные нами домофонные системы успешно прошли проверку. Жильцы могут через сотовый телефон или планшет принять выидеовызов с домофона, пообщаться с гостем и открыть ему дверь.

 

 

 

 

 

 

  • 13 Августа 2018 г., 17:29
 
KalugaWeb Top20